Горожане смогли познакомиться с экспортными «Ладами» и редчайшим автобусом-кабриолетом. О том, как прошло открытие ретро-сезона в Твери, смотрите в нашем большом фоторепотаже.
В минувшие выходные жители Твери смогли прикоснуться к истории автомобилестроения. Ретро-клуб «Калинин» официально открыл ретро-сезон. Мероприятие состоялось 26 апреля на парковке ТРЦ «Рубин». В этом году открытие ретро-сезона прошло под эгидой 80-летия Великой Победы.
– В год 80-летия Великой Победы, также объявленный Президентом Годом защитника Отечества, особую значимость имеют мероприятия, направленные на сохранение исторической памяти о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Благодаря таким мероприятиям, у всех участников есть уникальная возможность прикоснуться к истории, оценить масштабы технологического прогресса, отдать дань уважения эпохе победителей, – зачитала приветственное слово заместитель главы города Твери Людмила Хоменко.
Открытие ретро-сезона – это всегда большое событие как для владельцев автомобильной классики, так и для горожан. Открытие ретро-сезона в Твери постоянно собирает сотни посетителей. На мероприятие приезжают участники из самых разных городов нашей страны. Например, на этот раз среди участников был блогер Олег Букреев. Он приехал из Белгорода на редкой сегодня «Девятке» – реэкспортной, привезённой в Россию из Германии.
– Купил я её за 300 тысяч и начал вкладывать. Вложил ещё 400. Пришлось заменить все позиции, чтобы она ездила далеко и много. А я на ней езжу очень много. За полгода проехал десять тысяч километров, – рассказывает Олег Букреев о своём автомобиле. – Самое главное отличие – это обвес. Здесь версия не богатая. Другие версии были с омывателями фар, с люком. Отличаются карты дверей. Противотуманные фары и обвес «Топаз». Это устанавливал немецкий дилер.
Нет техники устаревшей, есть техника своего времени, признаётся сам блогер. И вот благодаря владельцам-энтузиастам эта техника остаётся вне времени.
– И когда на ней едешь, возвращаешься в прошлое, в молодость, в 90-е годы, – поделился с нами блогер.
Осенью на закрытии ретро-сезона можно было увидеть «Москвич» 2141 в милицейской ливрее – «патруль города». А на этот раз посетителей при входе на автовыставку встречали сразу две милицейских машины – легендарная «Копейка», которую привезли сюда от областного управления Госавтоинспекции, и «Волга» ГАЗ-24 ретро-энтузиаста из Твери Валентина Кондратьева.
– Эта машина у меня пять лет. У меня всего четыре «Волги». Я с детства люблю эту машину. У деда такая была. Содержать её уже непросто. Некоторые запчасти либо тяжело найти, либо дорого, – рассказывает владелец авто.
Помимо легкового транспорта на выставке ретро-техники были представлены грузовые автомобили, тракторы, которые привезла сюда тверская сельхозакадемия, и автобусы. В частности, легендарный «Икарус» в исполнении «гармошка» и редчайший автобус-кабриолет ГЗА-654, выставочный экспонат столичного музея ретроавтомобилей ВБВ.
О существовании такого автобуса мало кто знал. Он был создан в 1951-м году на базе по тем временам современного отечественного грузовика ГАЗ-51. Модель предназначалась для перевозки пассажиров в курортных зонах СССР в Крыму и на Кавказе.
Был на ретро-выставке и гость с Закавказья. Это Skoda 1201 1958 года выпуска, которая когда-то каталась по улицам Баку. Привёз её на ретро-выставку москвич Михаил Жуков.
– Эта машина мне попалась случайно. У меня была «Победа» и я стоял на ней в очереди на техосмотр. Подошёл человек, и говорит: «Интересуетесь ретро?». Показывает фотографию в телефоне: «Приезжайте, посмотрим». Приехал, посмотрел, понравилась. Купил её. Но получилось так, что запчастей нет никаких. Она долго стояла, никак не мог её собрать, – поделился историей этого авто его владелец.
Несмотря на все сложности, машину удалось собрать, и в Тверь она доехала своим ходом. Со слов прежнего владельца, у которого Михаил приобретал машину, Skoda досталась ему от отца, который приобрёл её списанной с предприятия, когда они жили в Баку и путешествовал на ней по стране. Потом он переехал в Калужскую область и привез машину с собой. А ещё была легенда, что именно эта машина снималась в фильме «Человек-Амфибия», съёмки которого проходили в Баку в 1961-м году, но, увы, это была всего лишь легенда.
– Это была такая легенда бывшего владельца, что машина снималась в фильме «Человек-амфибия». Но когда посмотрели этот фильм, там был фургон цельнометаллический. Но именно эта машина в то время была именно в Баку. Эта модель была актуальна, поскольку не хватало объёмов нашего производства. Были, конечно, «Москвичи» в кузове универсал, самодельные «Победы» даже делали. И поэтому решили закупить, чтобы дефицит универсалов восполнить. В основном эти машины работали развозными фургонами и скорой помощью, – рассказал Михаил Жуков.
Чем сильнее развивается тверское ретро-движение, тем старше техника появляется на таких мероприятиях. На этот раз тверичане смогли увидеть мотоцикл, которому скоро будет сто лет. И состояние у него идеальное. Это мотоцикл A.J.S. 1928-го года выпуска. Привёз его на открытие ретро-сезона коллекционер ретро-мотоциклов Сергей Горелов.
– По времени на восстановление у нас ушло семь лет. Один год потратили на проработку проекта. Проект проработали детально и постепенно комплектовали его. Собирали детали с десяти стран мира. Везде по чуть-чуть, – повествует владелец мотоцикла.
Этот мотоцикл уникален тем, что комплектовался ещё так называемыми карбидными лампами – фарой головного света и задним габаритным огнём, которые светли за счёт ацетилена.
– Засыпается карбид, заливается вода, происходит реакция, выделяется ацетилен. Такие фары шли где-то до 30-х годов, – рассказывает о принципе работы фары Сергей Горелов.
Для кого-то такие мероприятие – это машина времени в детство. Человек, приходя сюда возвращается в свои десять лет и вспоминает, как вместе с дедом или отцом ехали на море на новеньком «Москвиче» 2140 или «Жигулях». Для других ретро-выставка – это возможность рассказать своим детям о своём детстве. А для кого-то – это способ изучить те шаги технического прогресса, через которые прошла автомобильная промышленность.
Напомним, в 2024-м году на открытие ретро-сезона привозили легендарный грузовик ГАЗ АА – «Полуторку». О том, как проходило открытие ретро-сезона в прошлом году, читайте в нашем материале. Также читайте наш репортаж о закрытии ретро-сезона 2024-го года.
Источник: