EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте! Обвинения Варшавы в адрес РФ по поводу демонтажа барельефов польских военных наград мемориального комплекса «Медное» в Тверской области выглядят лицемерно. Об этом 27 мая заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, отвечая на вопрос «Известий» о реакции ведомства на соответствующую ноту Польши.
Представитель МИДа подтвердила, что Россия получила обращение польской стороны в связи с демонтажом барельефов.
«Все эти какие-то якобы протесты выглядят лицемерно. Знаете, почему? Потому что они ведь последовательно, системно многие годы уничтожают памятники, делают это со злым умыслом, не случайно. Делают не вандалы какие-то отдельно взятые. Даже если этим занимаются вандалы-экстремисты, они это делают по где-то гласному, где-то негласному разрешению властей», — подчеркнула представитель МИД России на брифинге.
Захарова отметила, что Варшава на протяжении многих лет отказывается соблюдать заключенные с Россией договоренности. Именно поэтому нота польского МИДа выглядит особенно цинично.
«В ноте упоминаются как раз те самые двусторонние документы, регламентирующие сохранение и уход за захоронениями, местами памяти жертв войн и репрессий, на которые все эти годы ссылались именно представители России в наших нотах протеста польской стороне по реальным многочисленным поводам. И при этом Варшава все эти призывы и, соответственно, документы игнорировала», — сообщила дипломат.
16 мая мемориальный комплекс «Медное» сообщил о демонтаже барельефов польских воинских наград на Польском воинском кладбище, поскольку они были установлены с нарушением законодательства РФ. После этого глава МИД Польши Радослав Сикорский выступил с обвинением в якобы вандализме в адрес РФ. Также он заявил, что ведомство передало российской стороне ноту протеста.
Захарова 22 мая назвала слова Сикорского лицемерными. Она отметила, что Варшаве стоит обратить внимание на собственные территории, где уничтожено несколько сотен советских и российских военно-мемориальных объектов, а также наблюдаются акты вандализма над сохранившимися памятниками советским воинам.