В Заволжский отдел полиции в Твери обратился 29-летний местный житель, ставший жертвой обмана и лишившийся денег. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Тверской области, ему позвонил якобы "сотрудник сотового оператора", который сообщил о необходимости продлить срок использования номера и попросил продиктовать код из смс-сообщения. Мужчина, не читая предупреждения, что пароль нельзя сообщать третьим лицам, передал код злоумышленнику, после чего мошенники получили доступ к его личному кабинету на Госуслугах.
Позже тверичанину позвонили уже "сотрудники безопасности госуслуг", которые убедили его, что кто-то пытается оформить на его имя кредит. Чтобы предотвратить это, они предложили ему взять кредит самому и перевести деньги на "безопасный счёт". В итоге мужчина перевёл мошенникам 3 050 000 рублей, в том числе свои накопления и взятый кредит.
Подобным образом пострадала и 45-летняя жительница Удомли. Ей тоже позвонил "сотрудник оператора". Потом к разговору подключился "представитель службы безопасности банка", который убедил женщину оформить кредит на 1 500 000 рублей и перевести его на "безопасный счёт". Осознав обман, она обратилась в полицию.
По обоим случаям возбуждены уголовные дела, отметили в ведомстве.
Полиция напоминает жителям Тверской области: не доверяйте звонкам с просьбой перевести деньги. Преступники часто используют такие выражения, как "безопасный счёт", "зеркальный кредит", "ваш родственник виновен в ДТП", "вам звонят из Центробанка, Госуслуг или других официальных структур", и "срок действия вашей сим-карты истёк".
читайте нас в google-новости
Источник: