Данные статистики привели в Центробанке.
За первый квартал этого года компании Верхневолжья привлекли 1,03 млрд рублей с помощью коллективного финансирования – краудфандинга. Это почти в 38 раз больше, чем год назад (27,3 млн рублей). При этом число активных предпринимателей, привлекающих краудфандинговые инвестиции, снизилось за год с 20 до 16. Весь объем привлеченных за счет краудфандинга средств в регионе, как и год назад, приходился на компании малого и среднего бизнеса.
В регионах Центральной России в январе-марте объем краудфандинговых инвестиций вырос на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил почти 8 млрд рублей. Из них 78% пришлось на компании малого и среднего бизнеса. Активнее всего к краудфандингу обращались предприниматели в Московском регионе, Тверской, Тульской и Воронежской областях. При этом Тверская область обеспечила около 13% от общего объема краудфандинговых инвестиций в округе.
В первом квартале этого года 97,5% привлеченных тверским бизнесом средств пришлось на краудинвестинг – привлечение инвестиций путем эмиссионных ценных бумаг. Годом ранее все средства привлекались путем предоставления займов (краудлендинг). Объем привлеченных в регионе инвестиций через краудлендинг снизился за год на 6,5% – до 25,5 млн рублей.
«Популярность краудфандинга как альтернативного метода финансирования растет среди малого и среднего бизнеса региона. Он становится важным инструментом для стартапов и действующих предприятий, позволяя привлекать средства без традиционных кредитных механизмов. Деньги могут быть взяты в долг или обменены на долю в бизнесе, продукты или услуги. Привлечь средства для реализации идеи или проекта можно через операторов инвестиционных платформ. При этом, в первую очередь, нужно убедиться, что инвестиционная платформа состоит в реестре Банка России. Подробнее о том, как привлечь деньги с помощью коллективного финансирования, можно узнать на сайте fincult.info», – пояснила эксперт тверского отделения Банка России Александра Коновалова.
Одним из известных проектов, открытым на собранные с помощью краудфандинга средства, в Тверском регионе является центр современной культуры «Рельсы». В 2020 году социальные предприниматели за два месяца фандрайзинговой кампании собрали более 600 тысяч рублей (заметно больше, чем планировали на старте). Популярность инициативы и успех кампании организаторы объясняют возможностью почувствовать причастность граждан к проекту, а также прозрачностью финансовой модели, что является одним из основных принципов краудфандинга.
Источник: