
Артисты постигают новые виды искусства.
Театр – понятие очень многогранное, включающее и драматическую составляющую, и мастерство кукловодов, и арт-перфомансы, и телеспектакли и мн.др. И портал Tverigrad.ru узнал о том, как тверские артисты меняют направление работы, чтобы брать новые высоты. Речь идёт про Никиту Бахметьева и Андрея Смирнова.
Это актёры, которые за короткое время ярко проявили себя в Тверском академическом театре драмы и даже передали друг другу роль «по наследству». А сейчас оба изменили специализация.
Гамлетовский путь
Никита Бахметьев – уроженец столицы, который в 2014 году окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева (Карандаша). В 2017 году он поступил в Театральный институт имени Щукина на режиссуру. В 2019 году молодого человека приняли в труппу Тверского театра драмы.

«Быть или быть?» – так можно охарактеризовать мучительные творческие поиски Никиты Бахметьева. Человека, который очень серьёзно подходит к своей работе и не распыляется на мелочи. Уже в первой роли на сцене ТАТД – слуга Григорий в «Доходном месте» (16+) по Островскому – Никита Сергеевич почти без слов создал запоминающийся образ. Его герой приковывал взгляды, был элегантен и горд (стены готов был двигать!).
А затем у Никиты Бахметьева была весьма непростая задача, даже по меркам опытных мастеров – сыграть надломленного, находящегося на грани жизни и смерти Освальда в драме «Привидения» (18+) по Ибсену. Сам артист рассказывал, что пришлось попотеть – анализировать характер «юноши бледного со взором горящим», чертил линии взаимодействия героев, пытался понять мотивацию и т.д. В этой постановке Никита Бахметьев был (не в пример другим) убедителен.
Другими запомнившимися ролями за четырёхлетний путь в Тверском театре драмы у Никиты Сергеевича были – сводник Кочкарёв из «Женитьбы» (16+) Гоголя, а также – мечта многих – Ромео (правда, в постановке по переводу Диденко).

Получив профильное образование, Никита Бахметьев начал трудиться как режиссёр. Его «Калека с острова Инишмаан» и «БезОбломов», что называется, били точно в цель – то говоря о замкнутом обществе с его трогательно-странными отношениями, то рассказывая о бессмертной душей в мире попсы и постмодерна.
Осенью 2023 года из-за личных разногласий и организационных причин Никита Бахметьев принимает непростое решение о уходе из Тверского театра драмы. После проектных работ, о которых артист сообщал в своём телеграм-канале, артист поступил на службу в Тверской театр кукол. Соответствующий пост опубликовали в группе в соцсетях учреждения культуры.

С репетиции спектакля «БезОбломов». Автор фото – Руслан Чечин.
«Никита готов к новым свершениям и творческим экспериментам! Потому и оказался в Тверском театре кукол и уже вводится в ряд спектаклей текущего репертуара. А каких, скоро увидите!» – указывают в информации от Тверского театра кукол.
Без Вронского…
Андрей Смирнов – уроженец Клина, выпускник Тверского колледжа культуры имени Львова 2023 года, которого на выпускном курсе ввели на роль в «Вечно живых» (16+) в ТАТД, затем худсовет театра оценил его работу в учебном спектакле «Мера за меру. Опыты» (16+) по Шекспиру и осенью 2023-го юноша был принят в труппу ТАТД. Параллельно молодой человек поступил на очно-заочное отделение в ГИТИС к известному мастеру – заслуженному артисту РФ Александру Яцко.

Творческие пути Андрея Смирнова и Никиты Бахметьева рифмуются. Например, они оба играли в параллели Ромео в шекспировской постановке, оба были по-хорошему нервными, целеустремлёнными и трудолюбивыми.

Юных артистов объединила ещё и центральная роль в ибсеновских «Привидениях». После ухода Никиты Бахметьева роль Освальда, словно знамя, подхватил Андрей Смирнов. Он сохранил наработки предшественника и работал в той же стилистике. В интервью порталу Tverigrad.ru в рамках проекта «Лицом к театру» Андрей Павлович отметил, что это стало испытанием, трамплином для внутреннего роста.

Сцена из спектакля «Привидения» по Ибсену. Фото: Олег Метлин.
«»Привидения» – это, по моему мнению, удавшийся эксперимент театра драмы. Хорошо, что это малая сцена. Я вообще люблю камерные спектакли, потому что это какая-то «обнажённая» история между артистом и зрителями, это сродни откровению, – поделился с нашим изданием Андрей Смирнов. – Нельзя играть вполсилы. Это особенно заметно. Хотя вообще не нужно работать вполсилы».
Среди ролей в Тверском театре драмы можно выделить запоминающийся образ молодого Вронского в «Анне Каренине» (16+). Андрей Смирнов работал прочувствованно, воплощая на сцене молодого ловеласа, завоевавшего сердце женщины старше себя. По ходу действия облик героя преображался под стать внешность актёра Тимати Шаламе. Смирнов работал выразительно, не допуская размытости.

Осенью этого года артист поменял труппы Тверского театра драмы на коллектив Малого театра кукол в Санкт-Петербурге. В сети появились фотографии, намекающие, что Андрей Смирнов занят в ноябрьской премьере «Анны Карениной» (16+). Совпадение? Не думаю!
В нашей апрельской беседе Андрей Павлович упоминал, что был поражён мастерством питерских артистов-кукольников. И вот он в их рядах.

Вместо послесловия
В современном театральном мире происходит диффузия разных жанров и стилей, приёмов и средств выразительности… Поэтому театр кукол совмещает в своих постановках выступление как кукол, так и актёров. «Нужны новые формы…»

Источник:
