Институт наставничества и поддержка бойцов СВО: чем живёт старейший в Тверской области сервисный центр КАМАЗ
Официальный дилер по сервисному обслуживанию автомобилей КАМАЗ не только готовит молодые кадры, но и активно участвует в благотворительной деятельности.
Современную жизнь уже невозможно представить без автомобилей. Особенно, когда дело доходит до коммерческих перевозок, строительных, коммунальных работ и так далее. А авангардом в этих задачах стоят тяжелые грузовые автомобили, без которых никуда ни в междугородних перевозках, на строительных площадках.
Но любую технику надо обслуживать. Если же личную легковую машину можно отремонтировать и у дома на домкрате, то с большими грузовиками дела обстоят сложнее. И потому для таких задач существуют специальные центры. В Заволжском районе на улице Паши Савельевой вот 45 лет работает Тверь КАМАЗ Центр – предприятие с богатой историей и современным подходом к делу.
Тверь КАМАЗ Центр (в настоящее время – ООО «ТКЦ») появился в Твери в далёком 1979-м году, как структурное подразделение Камского автомобильного завода – Калининский областной автоцентр КАМАЗ. Создан он был для обслуживания грузовиков из Набережных Челнов, производство которых тогда только набирало обороты: первый КАМАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. И с тех самых пор работа сервисного центра ни на день не останавливалась. Руководит предприятием Дмитрий Зимин, который начинал здесь свой трудовой путь с должности главного инженера в 1990-м году и постепенно прошёл его до управляющего компанией.
Сегодня Тверь КАМАЗ Центр – официальный дилер по сервисному обслуживанию автомобилей КАМАЗ, а также МАЗ и УРАЛ – всех трёх китов отечественного грузового автопрома. Кроме того, Тверь КАМАЗ Центр единственный в регионе имеет лицензию Минобороны РФ, сюда на ремонт и сервисное обслуживание везут транспортную военную технику не только из Тверской области, но и из других регионов.
Автоцентр остаётся старейшим сервисным центром, который рос и развивался вместе со своим отцом-основателем – заводом в Набережных Челнах. А потому и наработки специалистов центра отвечают самым высоким требованиями, установленным на заводе. И конечно же, это огромный опыт и знание всех технических тонкостей каждой модели, сошедшей с конвейера Камского автомобильного завода.
Но время не стоит на месте, техника развивается. Большие грузовики сегодня тоже компьютеризированы. А значит и специалисты, обслуживающие их, должны обучаться.
– Специалисты сервисного центра каждый год ездят на обучающие программы, изучают все новые инженерные решения, которые применяются в автомобилях, – говорит руководитель отдела сервиса Сергей Колобков.
Официальный дилер – это не только статус, но и определённая ответственность. Особенно, если речь идёт о таком автогиганте, как КАМАЗ. И, чтобы работать в установленных предприятием рамках, все сотрудники дилерского центра обязаны постоянно повышать свой уровень мастерства.
Помимо сервисного обслуживания на предприятии есть огромный выбор деталей для грузовых автомобилей всех трёх брендов – производителей тяжелой грузовой техники. Квалифицированные консультанты помогут подобрать необходимые детали для технического обслуживания или ремонта. Если нужной детали нет в наличии, то закажут и поставят ее в кратчайшие сроки.
Машин с каждым годом становится всё больше, в том числе грузовых. На шасси «КАМАЗ», «УРАЛ» и «МАЗ» водружают новые виды спецтехники, объёмы автомобильных перевозок тоже возрастают. А это значит, что и руки новые нужны всегда. А кому ещё взяться за эту работу, если не молодёжи?
Подготовка молодых кадров всегда была важной задачей любого крупного предприятия. И в первую очередь речь идёт о том, чтобы будущий сотрудник познавал свою специальность на практике. А помочь ему в этом должны опытные работники. Наставничество, это тот вид обучения, который всегда был развит в машиностроении. И Тверь КАМАЗ Центр продолжает эту традицию. Здесь всегда рады встретить молодые кадры, чтобы сделать из них профессионалов, к тому же выплачивая достойную зарплату. Сегодня на предприятии есть молодые сотрудники, которые совмещают работу с учёбой. А среди более опытных специалистов есть те, кто когда-то пришёл сюда на практику, после чего так и остался здесь трудиться.
Новое время диктует новые вызовы, с которыми компании пришлось столкнуться с началом специальной военной операции, учитывая их опыт работы с техникой Министерства обороны.
– Мы всегда занимались благотворительной помощью. И благотворительным организациям помогали, детским домам и церкви. И вот когда началась спецоперация, мы начали помогать материальными средствами людям, которые приехали с Донбасса. Затем, помогали вместе с заводом КАМАЗ. И вот потом – военнослужащим. К нам обратился артиллерийский полк, который был сформирован из мобилизованных из Тверской области, и мы поддерживаем с этим полком отношения: поставить запчасти, обмундирование – говорит руководитель ООО «ТЦК» Дмитрий Зимин.
Сегодня в ремонтных мастерских Тверь КАМАЗ Центра можно встретить не только гражданские грузовики, но и военную технику, которая приехала из зоны специальной военной операции или только собирается туда отправиться. Даже бронемашины Росгвардии заезжают в эти боксы. А чтобы с такой техникой работать, нужна особая, высокая квалификация мастерства. И благодаря этой квалификации специалисты сервиса берутся за любые, самые сложные задачи, ремонт как военной, так и гражданской техники: и не важно, это новый КАМАЗ поколения К5, напичканный электроникой, или же старенький, повидавший на работе всякое, КАМАЗ-5320, который был снят с производства более 20 лет назад.
Сегодня отечественные производители тяжелых грузовых автомобилей ставят на конвейеры новые высокотехнологичные модели, а потому специалисты по ремонту такой техники всегда будут нужны, и профессия никогда не станет менее востребованной. А потому у молодёжи есть шанс попробовать себя в этом деле, получив опыт на предприятии с полувековой историей.
Источник: