Банк России обновил территориальные коэффициенты (КТ), влияющие на стоимость полиса ОСАГО. В ряде регионов, где средняя стоимость страховки превышала общероссийский уровень, коэффициенты снизились, а в 18 субъектах, включая Тверскую область, были увеличены.
Как поясняют в Тверском отделении Банка России, для большинства населённых пунктов области (за исключением Твери, Ржева, Вышнего Волочка и Кимр) коэффициент вырастет с 0,84 до 0,92. Однако даже после изменения этот показатель останется ниже среднероссийского уровня.
Обновление коэффициента направлено на создание более справедливых условий для страхователей: добросовестные водители смогут рассчитывать на более выгодные тарифы, а владельцы автомобилей с высоким уровнем риска будут платить больше. Новые значения КТ были установлены после анализа страховых выплат и убыточности полисов.
Кроме того, изменения коснутся полисов ОСАГО в формате "мультидрайв" (без ограничений по количеству допущенных к управлению водителей). Их коэффициент также будет увеличен, но доля таких страховок в общем количестве договоров ОСАГО по стране составляет менее 2%.
Что ещё изменилось:
- С 1 января 2025 года автовладельцы смогут подавать заявления на возмещение ущерба по ОСАГО онлайн — через сайт или мобильное приложение страховщика. Это нововведение распространяется и на ДТП, произошедшие в 2024 году.
- С 27 января 2025 года тарифный коридор ОСАГО расширяется на 11,57% для общественного транспорта, мототехники и грузовиков массой до 16 тонн. При этом базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов останутся на прежнем уровне.
Как уточняет эксперт Тверского отделения Банка России Наталья Сверкунова, в 2024 году в регионе было оформлено более 290 тысяч полисов ОСАГО. Средняя страховая выплата составила 84,8 тысячи рублей, а стоимость страховки — 6,3 тысячи рублей, что ниже средних показателей по ЦФО и России. При этом Тверская область вошла в число 30 регионов с наибольшим количеством безаварийных водителей и в "зелёную зону" по уровню мошенничества в ОСАГО.
Изменения были утверждены указанием Банка России. Необходимость увеличения диапазона тарифов связана с высокой убыточностью этих видов транспорта. Так, небольшие грузовые автомобили чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом в размере 400 тысяч рублей. Также за последние годы размер ущерба от аварий по вине мотоцциклистов увеличился на 32%. Для этой категории транспорта также меняется шкала возраста-стажа водителя, а также вводится новый коэффициент, который зависит от мощности двигателя. Эти изменения влияют на размер страховой премии.
читайте нас в яндекс-новости
Источник: