Ultimate magazine theme for WordPress.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

0 2

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Транспортную модель, которую апробировали в Тверской области.

Сегодня исполняется ровно четыре года, как в Тверской области поменялся подход к пассажирским перевозкам. Началось всё с Твери, когда первые синие автобусы «Транспорта Верхневолжья» выехали на улицы областного центра. Следом транспортная реформа ушла и в муниципалитеты.

Безусловно, это огромное личное достижение губернатора Игоря Рудени, который сразу же по приходу в Тверской регион обозначил свою позицию, что не намерен мириться с устаревшим и не безопасным тверским транспортом.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

За эти четыре года пассажиры совершили в автобусах «Транспорта Верхневолжья» 361,2 млн поездок. Речь идёт о всех территориях региона, куда пришла «синяя» транспортная модель. Это Тверь и Калининский муниципальный округ, Ржевский, Старицкий и Зубцовский, Конаковский и Кимрский округа.

На Тверь и Калининский округ пришлось 325,3 млн поездок. В Ржеве услугами «Транспорта Верхневолжья» воспользовались 17,1 млн раз, в Кимрах – 13,4 млн раз. В Старице пассажиры совершили 592 тыс. поездок, в Зубцове – 399,7 тыс., а в Конаково – 4,4 млн.

При этом транспортная реформа привила у пассажиров культуру безналичной оплаты проезда, и сейчас доля «безнала» составляет 91,9 % в усреднённом по региону значении, а в областном центре так и вовсе наличными за проезд рассчитываются уже единицы. Но обо всём по порядку.

От «серого» к «синему»

Необходимость транспортной реформы назревала давно. Бесшабашные маршрутчики «в тапках и сандалиях» надоели пассажирам давно. И на дороге, и в транспортной сфере от них был только беспорядок. Да и к экономической составляющей было тоже много вопросов.

Бизнесмены – маршрутчики длительное время проворачивали по «серым схемам» миллионы неучтённых от налогов денег. Работавшие, очевидно, за взятки, они активно прятали собранные с простых пассажиров рубли к себе в карман. Качество транспорта при этом не улучшалось, а постоянные ДТП с лихими и горячими ребятами из содружественных стран за рулём маршруток сводили «на дно» статистику аварийности в регионе.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Естественно, они вставляли «палки в колеса» как разработке, так и реализации новой прогрессивной модели транспорта, так как не хотели отдавать в руки государства свои миллионы. При этом всем им предлагали работать честно. Но на контакт перевозчики-коммерсанты идти не хотели.

Любопытно, что никто из игры их не прогонял, и каждый коммерсант мог подстроиться под новую транспортную модель и также участвовать в конкурсах, согласно новым требованиям. Но ещё на первых шагах к реформе перевозчики срывали конкурсы, через арбитражный суд пытались признать действия власти незаконными, поднимали горожан на протест против новой модели. Одна несмотря на все их демарши и диверсии транспортная реформа состоялась, и теперь мы получили совершенно новый и безопасный транспорт. Вектор транспортной реформы выбран верный.

Глобальная цифровизация

Первое, что отличает «Транспорт Верхневолжья» – это возможность безналичной оплаты проезда. Раньше прогрессивные тверичане с завистью смотрели в сторону Москвы, где в любом автобусе оплатить проезд можно было по банковской карте. В тверском муниципальном транспорте тоже пытались ввести безнал – систему «Иволга». Но успеха она не получила. Но вместе с «Транспортом Верхневолжья» появилось мобильное приложение «Волга», в котором пользователю стал доступен полный контроль над своими поездками.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Сегодня пассажир автобусов «Транспорта Верхневолжья» может оплатить проезд сразу несколькими способами. Это, конечно же, наличные, банковская карта, транспортная карта, смартфон с функцией NFC (конечно же у тех, кто смог настроить свои гаджеты после отказа платёжных сервисов Apple Pay и Google Pay работать в России). Также есть и более прогрессивные способы, при которых не требуется контакт с валидатором.

Не стоит забывать и про социальную карту жителя Тверской области, на которую можно записать льготный проездной. Там, куда пришёл «Транспорт Верхневолжья», льготный проезд распространяется на все маршруты без исключения, чего практически никогда не делали коммерческие перевозчики. Возродились и проездные для школьников. Теперь о своих проездных мечтают и студенты колледжей и вузов, как было когда-то во времена расцвета муниципального транспорта.

Глобализация прогресса

Нашу транспортную реформу не раз ставили в пример другим регионам. Наш проект высоко оценил даже премьер-министр Михаил Мишустин во время своего визита в Тверь. Высоко транспортную реформу оценили и в Общественной палате РФ во время визита её представителей в областной центр в рамках форума «Сообщество». Собственно, именно глядя на нас точно по такой же схеме начал модернизацию своего транспорта Санкт-Петербург. Правда они у них приостановилась из-за коронавируса.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Тверскую транспортную модель переняли в Ярославской области, в Челябинске, Иваново и так далее. Попытки создать аналогичную систему общественного транспорта предприняли даже в Сибири. Например, в Новокузнецке. И в итоге как растущая в результате «большого взрыва» вселенная, тверской опыт транспортной реформы начал распространяться всё дальше по стране.

В первую очередь такая транспортная модель полюбилась другим регионам из-за того, что все полученные от пассажиров деньги за проезд уходят в бюджет. Правда, есть такой контингент пассажиров, которые не желают платить за проезд. Но и с ними у нас нашли способ борьбы.

Зайцы в законе

С 2022 года усилена работа по наказанию безбилетных пассажиров в автобусах, которые, откровенно говоря, стали серьёзной обузой для городского общественного транспорта. Эту проблему озвучивал даже губернатор Игорь Руденя. Тогда он назвал безответственных пассажиров настоящей проблемой, которую необходимо решать с течением времени. На принятие кардинальных мер потребовались незначительные сроки. Тем же летом были приняты соответствующие законодательные решения, а в середине осени в автобусах началась настоящая охота на «зайцев».

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Сегодня даже есть портрет типично «зайца». По итогам почти двух лет работы новой системы контроля за безбилетниками уже можно сделать определённый социальный срез. 70% всех безбилетников – это мужчины. 56% безбилетников – в возрасте до 23 лет. Как правило, это студенты или школьники: их 48%.

В случае вынесения сотрудником ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» постановления о назначении административного штрафа он должен быть оплачен в течение 60 дней. В случае неоплаты штрафа «зайцу» назначается более суровое наказание, а именно штраф в двукратном размере, то есть 5 тысяч рублей. В итоге попытка сэкономить 30 рублей может привести к серьёзному финансовому удару по кошельку безбилетника.

Форс-мажоры первопроходцев

Тверская область стала первым регионом в России, где начала действовать новая модель общественного транспорта, и, конечно же, не обходится без разных нештатных ситуаций. То и дело мы слышим о сбоях в приложении «Волга», но проблемы быстро решаются, и даже в пользу пассажира.

Существует и кадровый вопрос – водители автобусов требуются всегда. Зато за четыре года в Верхневолжском АТП определились с главными качествами работника этой профессии.

Работа водителя автобуса в первую очередь – работа с людьми. И это формирует ряд определённых качеств. Сами водители отмечают, что очень важно быть стрессоустойчивым. Кроме того, нужна способность выдерживать психоэмоциональные нагрузки. Но в первую очередь они касаются здоровья водителей. Это хорошее зрение, нормальный слух и быстрая реакция.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Собственно говоря, водителей в Верхневолжском АТП ждут и примут с распростёртыми объятиями, обеспечив комфортными условиями труда. Здесь предусмотрено официальное трудоустройство, полностью соблюдается трудовой кодекс, что не маловажно в наше время. Водителям, которые составляют костяк предприятия, обеспечен полный социальный пакет: больничные, ежегодные отпуска, медицинское обследование при приёме на работу, форменная корпоративная одежда. Кроме того, на предприятии действует профсоюз, который также предоставляет различные бонусы.

Подстраиваясь под пассажира

«Транспорт Верхневолжья» постоянно совершенствует систему маршрутов. Для этого учитываются два критерия: мониторинг пассажиропотока и обращения самих пассажиров. Например, уже в этом году адаптировано время отправления маршрута № 20, внесены изменения в расписание некоторых пригородных автобусов.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Но есть и более существенные изменения, когда непопулярные маршруты адаптируют под те трассировки, где автобусы нужнее всего. Например, 108-й маршрут перенесли из дальнего пригорода на городскую линию «Мамулино – Волга-Лайф». А в 2023-м году в Твери запущен новый автобусный маршрут, который связал ж/д вокзал и промзону в Южном.

Но самое важное в итогах транспортной реформы – из центра в спальные районы можно уехать даже поздним вечером. И пассажирам это по душе.

Четыре года «Транспорта Верхневолжья»: как тверские автобусы стали примером для всей страны

Источник: tverigrad.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Ремонт квартир и домов в Твери от компании "4 Дома"


Адрес: Тверская область, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 33